ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТА
1. Ведущий\организатор является носителем правил. Краткие правила рассказываются перед игрой.
Главное правило - слушать ведущего.
2. В городе есть красные (положительные, жители) игроки - жители, доктор, маньяк, комиссар\шериф, и чёрные (отрицательные, мафия) - мафия, Дон мафии, путана\леди.
Задача красных игроков - вынести всех чёрных. У чёрных - остаться в большинстве (или равенстве при отсутствии И доктора, И маньяка).
Если осталось 2 игрока: маньяк и мафия\Дон - наступает ничья.
3. Фазы игры - день и ночь.
Во время ночи (объявленной ведущим словами, например, "в городе ночь") запрещены любые разговоры.
4. Игры проводятся на 9-12 игроков, количество ролей адаптируется, чтобы сохранялся баланс выигрышей обеими командами.
жми на стрелку, чтобы читать подробнее
Раздел I.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1.1. За столом одновременно играет 12 игроков (город).
Они делятся на 2 команды, получая специальные карты с ролями:
- ЧЕРНЫЕ – 3 мафии и путана
- КРАСНЫЕ (МИРНЫЕ) - комиссар, врач, маньяк (активные роли) и 5 обычных мирных жителей. Игру ведет ведущий. Цель каждой из команд - убрать всех игроков противоположной команды любым путем.
1.2. Игра состоит из попеременно меняющихся времен суток :
- ДЕНЬ- все игроки имеют право общаться и решают кто же мафия. Первый и второй дни длятся по 2 минуты,все последующие- 1 минуту и менее. После общего обсуждения происходят обвинения (каждому игроку в порядке очереди) предоставляется слово на 30 секунд (только 1 день) и на 40 секунд (все последующие дни), где он может говорить все , что считает нужным. После этого весь город осуществляет голосование (на голосовании каждый должен решить, кого стоит убрать днем, за себя голосовать нельзя).
- НОЧЬ - поочередно просыпаются все активные роли и делают свой выбор. Активными ролями считаются все роли, кроме обычных мирных жителей.
1.3.Описание ролей:
Мафия
Цель мафии убить всех мирных жителей. У мафии есть ДОН (главный), который имеет полную власть среди мафии и ночью решает, в кого мафия будет стрелять. Дон в первую ночь пальцами показывает пистолет, чтобы остальная мафия знала кого слушать.
В случае (если было объявлено об этой возможности), если Дона мафии убивают на дневном голосовании, то он получает право "забрать в могилу" одного из мирных жителей после вскрытия своей карты. Категорически запрещено делать дону любые подсказки другими игроками.
Путана
Ночью "замораживает" одного игрока (не более 1-2 ночей подряд, по оглашению ведущего), после чего игрок теряет свое активное действие ночью. То есть, если заморожен доктор- то он НЕ ЛЕЧИТ (себя в том числе), если маньяк- не убивает, если комиссар - не проверяет. Если игрока заморозили- то ведущий сразу же перед его действием показывает ему жест путаны (мизинец). Путана играет за черных и помогает мафии.
Если путана морозит себя или обычного мирного- то ничего не происходит.
1) Если путана морозит последнюю оставшуюся за столом мафию- то мафия также заморожена (теряет право своего выстрела)
2) В случае, если мафия убита и путана остается одна, то она получает право выстрела, и при этом не теряет право "замораживать".
Маньяк
Играет за мирных жителей. Ночью убивает одного игрока на своё усмотрение, его задача убить мафию. В праве убийства можно воздержаться.
Доктор
Ночью лечит одного игрока (не более 1-2 ночи подряд, по оглашению ведущего), может лечить себя.
Врач лечит от всех убийств и от "замораживания" путаны. Если одного игрока убивала мафия, маньяк, к тому же замораживала путана, но его полечил врач - он остается жить и продолжает игру.
Комиссар
Самый важный игрок у мирных. Ночью имеет возможность проверить любого сидящего за столом игрока на его принадлежность к черным. Об этом сообщит ведущий соответствующим знаком (если игрок - черный, палец вверх, если мирный - вниз).
1) Комиссар, имеет возможность (при оглашении ведущим об этой возможности) оставить ведущему записку (результат проверки в эту ночь), которая будет оглашена ведущим днем в том случае, если комиссар был убит. Записку следует оставлять, если комиссар предполагает, что в эту ночь его могут убить. Комиссар имеет право оставить одну записку за игру. Если его не убивают, то она сгорает.
Мирные жители
Не имеют активной роли, но принимают участие в голосовании руководствуясь своими догадками, наблюдениями и опытом.
Прочие правила
2.1. Правила поведения за столом
1. Если игрока убивают днем, то он имеет право на последнее слово(высказать все свои продолжения либо эмоции в течении 30 секунд). После убийства карта вскрывается. Вскрывать карту можно либо в начале речи, либо в конце либо во время.
Если Днем убивают Дона мафии, то он имеет право "забирать в могилу" только после вскрытия своей карты. Право на последнее слово имеют также игроки играющие за черных и комиссар. Поэтому черним игрокам нужно стараться убить комиссара ночью, а также запутать город своим последним словом. Игроки, убитые ночью права на последнее слово не имеют и покидают игру без емоций и без слов. Нарушители будут жестоко наказаны!
2. За любые нарушения (пререкания с ведущим, высказывания в не своей очереди во время обвинений или голосования и т.д., либо за личные оскорбления или нецензурную лексику) игрок получает один фол. За разговоры или жестикуляцию ночью игрок получает сразу 2 фола.
Один фол-ограничивается усным предупреждением, начиная со второго фола за каждый последующий фол, включая второй игрок получает 1 голос на следующем или если возможно текущем голосовании. Если у Дона мафии есть хотя бы один голос за фолы- то он лишается права "забирать в могилу" мирного игрока.
3. Если играющий случайно видит чужую карту, то он вскрывает свою карту и молча покидает стол (если это происходит при сдаче карт, то тогда карты пересдаются). Если кто-то в такой ситуации не вскроет карту- и будет на этом пойман - он будет очень жестоко наказан, вплоть до лишения права играть вообще!
4. Все игроки обязаны придерживаться правил этики, толерантности к другим игрокам, не создавать балаган и беспрекословно выполнять указания ведущего
2.2. Обязанности и права ведущего
1. Ведущий ведет игру объективно и не имеет права вмешиваться в игровой процесс.
2. Раздача специальных карт с ролями осуществляется ведущим поочередно, при этом весь город спит, а оглашенные ведущим игроки просыпаются и тянут карту.
3. Игроки начинающие обвинения и голосования назначаются ведущим в порядке очереди, начиная с первого номера, со сдвигом на одного игрока. (К примеру, если обвинения начинал 1й номер, то голосование начнется со 2го номера)
4. Только ведущий имеет право оглашать результаты дня, ночи и победу той или другой стороны. Без оглашения ведущего вскрывать карту запрещено.
5. За невыполние или игнорирование обьявлений и замечаний ведущего, нарушителям присваиваются штрафы.
6. Ведущий всегда прав, кроме очевидных нарушений правил.
7. Какие-либо жалобы по игре либо на ведущего обсуждаются только после игры и с администрацией клуба.
2.3. Система штрафов
1. Действует система "4 фола". После 3 фола- человек лишается права на 1 ближайшую речь и получает голос на 1 ближайшем не начавшемся голосовании, а после 4 вскрывает свою карту и уходит БЕЗ РЕЧИ, а игра продолжается. Если голосование УЖЕ начато, оно продолжается - а в него уже НЕЛЬЗЯ голосовать.
2. Фолы даются ведущим за любые нарушения: - пререкания с ведущим - разговоры ночью - высказывания в не свою очередь во время обвинений или голосования - за 3 устных замечания ведущего во время дневного обсуждения, если человек громко разговаривает, прибегает к оскорблениям или нецензурной лексике.
Добро пожаловать к нам в Клуб на игры,
развиваться и получать удовольствие!)
1. Не стесняйся чего-то не знать
2. Не принимай на свой личный счёт
3. Не молчи!
4. Не выноси слишком активно подозреваемого, ты можешь ошибаться
5. Не нервничай с картой мафии
6. Не выноси сразу сильных и активных — учись у них
7. Не голосуй не так, как большинство
8. Не голосуй в свою мафию, когда сам спалился
9. Не бойся голосовать в свою мафию, когда город против неё
10. Не огорчайся покидать игру — наблюдать со стороны полезно
жми на стрелку, чтобы читать подробнее
НЕМНОГО ПОДРОБНЕЕ:
1. Если чего-то не знаешь, не понял — не стесняйся поднять руку и спросить ведущего или на ушко соседа. Не спрашивай соседа о нюансах действий активной роли — он может быть мафией и понять, что ты актив.
2. "Он невнятно сидит, сказал отвратительную речь, он плохо играет, его речь была без аргументов, там не было никакой логики, он ничего не понял", — это всё не про тебя, Васю, а про игрока #3, которым ты стал на время игры. Никто не думал тебя оскорбить, всё говорится по игре и для игры. Возможно, это вообще мафия так переводит на тебя стрелки.
3. Понятно, что сразу сложно найти подозреваемых и набрасывать аргументы, как делают опытные игроки, но не пропускай речь, попробуй просто озвучить, что ты видел: кто с кем говорил, кто кого подозревает, кому кто доверяет, — возможно, ты так неоценимо поможешь опытному игроку, который упустил эти нюансы, найти мафию.
Мафией делай то же самое: ты будешь говорить правду и поэтому не будешь нервничать.
4. Скорее всего, ты кого-то сильно заподозришь, но не стоит очень активно его выносить, тк в большинстве случаев это обернётся против тебя: если это житель, то он отвлечётся от поиска мафии, потратит время на вынос тебя, такого непонимающего, что происходит, и мешающего, а если мафия — то тоже обернёт всё против тебя, если опытный игрок.
В начале, пока большинство не знает твоего стиля игры, а ты не умеешь приводить аргументы, лучше очень уж активно не выступать против игроков.
5. Как не нервничать с картой мафии? Глубоко подыши ночью, подумай, что нервничать не из-за чего, что ты не будешь сейчас ВРАТЬ (всем нам вбили в детстве в голову, что это плохо), а будешь просто играть роль ближайшие полчаса. Перечитай пункт 3.
6. В 90% случаев новичок подозревает самых активных игроков, тех, кто "ведёт" стол, "манипулирует". Это провальная стратегия: да, он может быть мафией, но вероятность выпадения карты мафии игроку намного МЕНЬШЕ, чем жителя. И ты просто вынесешь из игры жителя, который мог бы помочь разобраться.
Лучше подожди, прислушайся к нему: если мафия такой же новичок как ты — она первым вынесет его ночью (кстати, тоже тупая, извините, стратегия: возможно, мафия выиграет так один раз, но об кого вы будете учиться? Новичку перед новичком оправдываться намного легче, чем перед опытным), и тогда тебе нужно будет вспомнить, кого он валил, а если ты был занят валением его, ты не запомнил.
И помни: мы учимся и растём с более сильными противниками.
7. Универсальный совет и для мирного, и для мафии — голосовать с большинством. Для мафии — чтобы не спалиться.
Для мирного: включаем математику — жителей за столом больше, чем мафии, поэтому большинство — это условно красный город (жители) и он принял какое-то решение по игроку. Конечно, все ошибаются, и большинство тоже, но по итогам можно сделать вывод, что лучше искать такую красную команду и к ней примыкать, чем голосовать чисто по своему мнению (пусть даже и в мафию, в отличие от них), потому что мафия – командная игра.
Кроме того, после таких действий начнут подозревать тебя, вместо поиска настоящей мафии.
8. Когда тебя выносят мафией, ты не знаешь, в кого проголосовать, и думая отвести подозрение от своего, голосуешь в него. Не надо так! Это можно делать опытному игроку. Но ты, скорее всего, выдашь себя эмоциями. А ещё может, и он отреагирует на твой голос, если тоже новичок.
Куда голосовать? В любого, кто проголосовал в тебя (следи за этим до последнего!), можно во вскрытого актива (лучше уж так, ничем не помочь своим, чем навредить). Когда видишь, что тебя все решили голосовать — не сиди уныло, а подготовься, куда будешь сам голосовать!
9. Ты мафия. Большинство явно решило голосовать за твою мафию. Не думай долго на голосовании! Уверенно голосуй туда же (если было объявлено, что это проверка комиссара — ОБЯЗАТЕЛЬНО!). Нужно иметь много уверенности, чтобы проголосовать в мирного в такой ситуации, и потом доказать всем (они ведь запомнят!), что очень сильно подозревал того, в кого проголосовал.
Исключения: ты всегда должен считать — если за столом критический круг (3 мафии на 7 чел, 2 мафии на 5 чел) и если есть вероятность, что проголосуют в мирного (и наступит победа мафии!!!), нужно голосовать в мирного. В какого? Следи за игрой! — в такого, в которого могут мирные тоже проголосовать! Просто слив ОДНОГО голоса вас не спасёт — вам нужно ГАРАНТИРОВАННО вынести мирного сейчас, собрав в него голоса!
10. Наблюдая за игрой со стороны, можно многое для себя понять полезного: по правилам, по стратегиям, по конкретным игрокам, как они себя ведут, попробовать запомнить ошибки других и не повторять, и т.д.
--
😘 Копируй пост с указанием авторства, пожалуйста — www.facebook.com/evaKitten
Mafia Family Club Днепр
Правила игры в ролевую Мафию
ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТА